Главная / Снятие барьеров и контроля для малого и среднего бизнеса в Карелии /

Снятие барьеров и контроля

Мораторий на проверки надзорными  органами

Поддержка Федеральная
Для кого Субъектам МСП
Период До 31 декабря 2022 г.
Отраслям Для всех отраслей

Принято Постановление Правительства РФ от 10 марта 2022 г. No 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора)»

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК В 2022 ГОДУ

‼ До конца 2022 года будет действовать мораторий на проведение плановых проверок организаций и предприятий.

✅ Плановые проверки будут сохранены только для закрытого перечня объектов контроля в рамках:

  • санитарно-эпидемиологического контроля, -ветеринарного контроля,
  • пожарного контроля,
  • надзора в области промбезопасности

✅ Внеплановые проверки допускаются в исключительных случаях при:

  • угрозе жизни,
  • причинения тяжкого вреда здоровью граждан,
  • угрозе обороне страны,
  • безопасности государства,
  • угрозе возникновения ЧС природного и техногенного характера.

❗ Внеплановые проверки должны быть согласованы с органами прокуратуры.

❗ Внеплановые проверки могут проводиться по поручению президента и правительства РФ.

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202203100013

Продление лицензий и разрешительных документов

Поддержка Федеральная
Для кого Субъектам МСП
Период До 31 декабря 2022 г.
Отраслям Для всех отраслей

Президент России Владимир Путин 8 марта подписал Федеральный закон о комплексе мер поддержки граждан и бизнеса в условиях санкций с целью стабилизации экономической ситуации. Документ опубликован на сайте правовой информации.

Правительству Российской Федерации предоставлено право принимать решения об особенностях организации и осуществления видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе в части введения моратория на проведение проверок, контрольных (надзорных) мероприятий, а также установления права всех категорий лиц или отдельных категорий лиц, имеющих лицензии или иные разрешения, срок действия которых истек, продолжать в течение определенного срока осуществление деятельности без получения новых лицензий и иных разрешений без применения к указанным категориям лиц предусмотренной законом ответственности за осуществление деятельности без лицензии или иного разрешения.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 года № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» без оплаты государственной пошлины продлен на 12 месяцев срок действия 331 лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, сроки действия которых истекают (истекли) с 14 марта 2022 года по 31 декабря 2022 года.

С информацией об изменениях сведений в лицензии можно ознакомиться на Официальном сайте Росалкогольрегулирования по ссылке: http://www.fsrar.ru/licens/reestr.

Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году

Нормативно-правовой акт:

Федеральный закон от 08.03.2022 № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 № 353

Как получить:

Автоматически для всех

Приостановление подачи налоговыми органами заявлений о банкротстве должников

Поддержка Федеральная
Для кого Субъектам МСП
Период С 9 марта 2022 года
Отраслям Для всех отраслей

В целях снижения угроз банкротства в связи с введением иностранными государствами ограничительных мер принято решение о приостановлении с 9 марта 2022 года подачи налоговыми органами заявлений о банкротстве должников.

Приоритетом в работе налоговых органов станет содействие реструктуризации задолженности.

Будут применяться:

  • процедуры рассрочек;
  • процедуры мировых соглашений.

По результатам оценки платежеспособности и рисков финансово-хозяйственной деятельности должников с привлечением профессиональных объединений и иных кредиторов будут вырабатываться решения, направленные на сохранение бизнеса.

Справочно: отсрочка или рассрочка может быть предоставлена налоговым органом на срок, не превышающий один год с момента установленного срока уплаты. Отсрочка или рассрочка на срок до трех лет может быть предоставлена только по страховым взносам и федеральным налогам в части, зачисляемой в федеральный бюджет (налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет, НДС, акцизы, НДПИ, водный налог, сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов).

https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/11971151/

Изменения законодательства о закупках. Поддержка бизнеса

Поддержка Федеральная
Для кого Все юридические и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве ИП
Отраслям Для всех отраслей
  1. С 9 марта до 1 января 2023 года регионам, муниципалитетам предоставлено право на изменение существенных условий контракта (цена, срок, порядок оплаты и т.д.) в случае, если при исполнении контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

    Обязательным условием применения данной нормы является предоставление поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения контракта, если такое требование было установлено, а изменение осуществляется на основании решения Правительства Республики Карелия при осуществлении закупки для республиканских нужд, или администрации муниципального района или городского округа Республики Карелия при осуществлении закупки для муниципальных нужд.

    Министерством экономического развития и промышленности Республики Карелия были подготовлены Методические рекомендации по вопросам изменения существенных условий контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Карелия (муниципальных нужд, которые утверждены решением штаба при Главе Республики Карелия по повышению устойчивости социально-экономического развития Республики Карелия в условиях санкций от 24 марта 2022 года.

  2. Правительство РФ определило, что списание начисленных заказчиком неустоек (штрафов, пеней) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, осуществляется в том числе в случае возникновения не зависящих от сторон контракта обстоятельств, в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации. (см. постановление Правительства РФ от 04.07.2018 № 783 «О списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом»)
  3. До конца 2022 года Правительство РФ и регионы вправе определить иные дополнительные случаи осуществления закупок у единственного поставщика и порядок осуществления таких закупок.

    Правительством РФ принято постановление от 10.03.2022 № 339 «О случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления», на уровне региона принято постановление Правительства Республики Карелия от 18.03.2022 № 144-П «Об установлении случаев осуществления в 2022 году закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд Республики Карелия и порядка их осуществления».

  4. В течение двух лет заказчики могут воспользоваться новыми основания для осуществления закупки у единственного поставщика (по закупке лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов) при совокупности следующих условий:
    • закупка электронная;
    • товар изготавливает единственный производитель в РФ или стране, которая не ввела санкции против России;
    • закупка одобрена учредителем медицинской организации;
    • годовой объем таких закупок не должен превышать пятьдесят миллионов рублей в отношении лекарственных препаратов или расходных материалов, а в отношении медицинских изделий — двести пятьдесят миллионов рублей.
  5. Фонду социального страхования Российской Федерации предоставлено право осуществлять без проведения конкурентных процедур закупки технических средств реабилитации и услуг, произведенных (оказанных) на территории Российской Федерации или произведенных на территориях иностранных государств, не вводивших в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера.

  6. Лекарства и медизделия без отечественного аналога заказчики могут приобрести у единственного поставщика из спецреестра. Положения о последнем утвердит Правительство.

    Кроме этого, Федеральным законом № 46-ФЗ увеличен порог осуществления закупки у единственного поставщика лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии с одного миллиона до полутора миллионов рублей

Антикризисный пакет изменений законодательства о закупках


  1. С целью недопущения срывов исполнения договоров (государственных контрактов), обеспечения возможности эффективной деятельности предпринимателей в условиях санкционного давления заказчиками республиканского уровня в договорах (государственных контрактах) могут быть предусмотрены авансовые платежи:

    • от 50 до 90% суммы договора (государственного контракта) — если денежные средства подлежат казначейскому сопровождению;
    • до 50% суммы договора (государственного контракта) — если денежные средства не подлежат казначейскому сопровождению.

    Кроме того, законом о контрактной системе предусмотрена возможность изменения существенных условий заключенных до 1 января 2023 года контрактов, в том числе в части авансовых платежей, если при исполнении таких контрактов возникли независящие от сторон контрактов обязательства, влекущие невозможность их исполнения.

    Поставщик (подрядчик, исполнитель) по контракту вправе обратиться к заказчику с предложением об изменении существенных условий контракта и об установлении или изменении размера аванса.

  2. В 2022 году существенные условия строительных контрактов можно изменить, если при его исполнении возникли обстоятельства, из-за которых его нельзя исполнить. Для этого правительство установило отдельный порядок ( постановление Правительства РФ от 16.04.2022 № 680 «Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия»), корректировать контракт по этому порядку могут только государственные или муниципальные заказчики.

    У тех заказчиков, кто к ним не относится, есть возможность менять контракт по спецнорме на основании решения соответствующего органа власти (на основании части 65.1 статьи 112 Закона № 44-ФЗ). Так, на основании решения высшего исполнительного органа региона можно корректировать контракт для нужд субъекта. Минфин уточнил: в таком решении можно предусмотреть условия его применения, сходные с теми, что есть в порядке изменения строительных контрактов из-за непредвиденных обстоятельств.

  3. До 31 декабря 2022 года по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, предметом которого является поставка лекарственных препаратов, медицинских изделий, расходных материалов, если по предложению заказчика увеличивается предусмотренное контрактом количество таких препаратов, изделий, материалов не более чем на тридцать процентов или уменьшается предусмотренное контрактом количество таких препаратов, изделий, материалов не более чем на тридцать процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству лекарственных препаратов, медицинских изделий, расходных материалов исходя из установленной в контракте цены единицы таких препаратов, изделий, материалов, но не более чем на тридцать процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества лекарственных препаратов, медицинских изделий, расходных материалов стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы таких препаратов, изделий, материалов. Цена единицы дополнительно поставляемых лекарственных препаратов, медицинских изделий, расходных материалов или цена единицы таких препаратов, изделий, материалов при уменьшении предусмотренного контрактом количества таких препаратов, изделий, материалов должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество лекарственных препаратов, медицинских изделий, расходных материалов.
  4. В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, с 1 мая 2022 года срок оплаты по контракту составляет не более семи рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ.
  5. В соответствии с частью 6.1 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ если расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, у заказчика есть право не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта.

Мораторий на блокировку налоговыми органами операций по счетам организаций – должников по уплате налогов

Поддержка Федеральная
Для кого Для любых организаций
Период До 1 июня 2022 года

До 1 июня 2022 года налоговая служба не будет блокировать счета организаций, которые имеют неоплаченные налоги, сборы, страховые взносы, пени и штрафы.
Такое решение принял руководитель ФНС России Даниил Егоров.

Мораторий на блокировку счетов нужен для того, чтобы не увеличивать риски неплатёжеспособности организаций в условиях санкций и ограничений.

Организации, которые понесли ущерб из-за финансово-экономических санкций, могут обратиться в налоговый орган по месту учёта, чтобы отложить сроки взыскания до предельных в соответствии с налоговым законодательством.